Главная Тяжеловозные породы лошадей


| RSS Понедельник, 10.12.2018, 01:04
Меню сайта

Категории каталога
Юрьев-Польский [1]
Гаврилово-Посадский [1]
Октябрьский конный завод [2]
Архангельская ГЗК [1]
ГЗК "Архангельская", г. Вельск
Починковский конный завод [1]
Починковский конный завод
Перевозский конный завод [1]
Перевозский конный завод
Адреса конных заводов [1]
Адреса конных заводов тяжеловозного направления или имеющих тяжеловозные отделения
Новоалександровский конный завод [1]
Новоалександровский конный завод

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 515

Статьи о тяжеловозах
Главная » Статьи » Конные заводы » Новоалександровский конный завод

Новоалександровский конный завод

Новоалександровский конный завод основан в 1822-1825 годах. В дореволюционный период здесь выращивали для нужд русской армии полукровных верховых лошадей. И лишь спустя столетия после образования – в 1923 году – завод меняет специализацию. Из Дубровского конезавода сюда были переданы 27 кобыл и 3 жеребца арденской тяжеловозной пароды. Эта довольно мелкая, бочкообразная, но на прочной ноге и гармонично сложенная лошадь с консолидированным происхождением и послужила основой для создания в последствие знаменитого новоалександровского типа лошадей русской тяжеловозной породы. Племенная работа внутри этой группы велась обособленно от других конных заводов. В 1929 году в Новоалександровку поступают 16 кобыл и два жеребца из Мариупольской сельскохозяйственной фермы. Эти ардены были значительно крупнее дубровских, но с меньшим обхватом груди, более высоконоги. И если мариупольские жеребцы широкого использования не получили, то кобылы вошли в маточный состав, спариваясь с производителями новоалександровского происхождения и типа. С того же время сюда периодически завозятся жеребцы с других конных заводов с целью освежения крови. При отборе их всегда старались исключить близкородственное спаривание, подбирать лошадей, близких по типу новоалександровским. Длительное и широкое использование Караула, Ларчика и Поденщика, а также их сыновей впоследствии привело к созданию линий этих замечательных лошадей. В дальнейшем племенная работа велась на кроссах основных линий при одновременном применении простых и комплексных инбридингов. В результате создан тип лошадей с широким бочкообразным корпусом, на сухих, правильно поставленных конечностях.Следующий важный этап – укрепление породы. С этой целью с Урала в конезавод завозятся более рослые жеребцы – Глазомер, Могучий, другие. В начале 50-х годов в хозяйстве было 200 заводских кобыл желательного типа, создано 12 маточных семейств. Выращены такие ценные жеребцы как Надир, (от Каравая и Найды) сыновья Кальяна – Лист и Лесник.Труд селекционеров увенчался большим успехом. В 1952 году было утверждено решение зоотехнического совета главного управления коневодства и коннозаводства о завершении работ по созданию новой породы лошадей – русская тяжеловозная. Одним из ее ведущих авторов стала заслуженный зоотехник УССР М.С.КЕМАРСКАЯ, впоследствии долгие годы проработавшая главным зоотехником Новоалександровского конезавода. С ее же участием и благодаря углубленной селекционно-племенной работе всего коллектива выведен «новоалександровский» тип русского тяжеловоза. И Новоалександровский конный завод стал ведущим в стране по его воспроизводству. В 1998 году Новоалександровская тяжеловозная порода была утверждена приказом Министерства аграрной политики Украины, после предварительной апробации. 

материал перепечатан с

http://vkontakte.ru/club21199939

Категория: Новоалександровский конный завод | Добавил: AlexTorn88 (09.04.2011)
Просмотров: 2116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz