Главная Тяжеловозные породы лошадей


| RSS Воскресенье, 05.05.2024, 10:35
Меню сайта

Категории каталога
Владимирские тяжеловозы [6]
Советские тяжеловозы [1]
Русские тяжеловозы [1]
Клейдесдали (Clydesdale) [1]
Шайры (Shire) [1]
Суффольки (Suffolk) [1]
Першероны (Percheron) [1]
Брабансоны (Brabant) [2]
Ардены (Ardennes) [0]
Литовские (Lithuanian Heavy Draft) [1]
Шварцвальдские (Schwarzwalder) [1]
Рейнские (Rhine Heavy Draft) [0]
Тинкеры (Gypsy Vanner) [0]
Ютландские (Jutland) [2]
Новоалександровские [0]
Американские (American Cream Draft) [1]
Бретонские (Breton) [1]
Норики (Noriker) [1]
Булонские (Boulonnais) [1]
Итальянские (Italian Heavy Draft) [1]
Шлезвигские (Schleswiger) [1]
Маракозы (Murakoz) [1]
Австралийские [1]
Голландский тяжеловоз (Dutch) [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 518

Статьи о тяжеловозах
Главная » Статьи » Породы тяжеловозов » Владимирские тяжеловозы

Владимирские тяжеловозы в Бурятии
 
ВЛАДИМИРСКИЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ
В БУРЯТИИ
 
 
   Владимирские тяжеловозы отличаются не только своеобразной красотой экстерьера, но и высокой работоспо­собностью, выносливостью, неприхот­ливостью к условиям содержания. Бла­годаря универсальным рабочим каче­ствам они представляют наиболее же­лательный тип рабочей лошади.
В последнее время необоснованно ослабло внимание к этой породе, что негативно сказалось не только на ее состоянии, но и на индивидуальных ка­чествах племенных лошадей (типе, экстерьере, работоспособности).
В Бурятию первая небольшая группа чистопородных жеребцов владимир­ской породы поступила в 1957 году. Они были размещены в хозяйствах Кабанского района, где использовались в случке с местными прибайкальскими кобылами. Первые ставки помесного молодняка были получены в 1958 году. В дальнейшем под руководством М. С. Иванова методом поглотитель­ного скрещивания получили помесей II, III, IV поколений, а в хозяйствах указанного района были организованы племенные фермы.
В настоящее время в Бурятии вла­димирских тяжеловозов разводят на племенных фермах совхозов «Шергинский», «Байкало-Кударинский» и ОПХ «Байкальское», которые расположены в Кабанском районе. Всего насчиты­вается 300 лошадей, в том числе 97 ко­был. На фермах создано ценное маточ­ное ядро, состоящее в основном из помесей II — III и отчасти IV поколе­ний. Качество кобыл довольно высо­кое — 63 % их элитные или I класса. Технология воспроизводства, содер­жания и выращивания молодняка на племенных фермах несложная. Случка — варковая и косячная по индиви­дуальному подбору. Массовая выже­ребка проходит во второй половине марта — мае. Ранних жеребят прини­мают на базах, а в теплое время — прямо на пастбищах. На каждые 100 ко­был в среднем получают 75—80 же­ребят, а в отдельные годы 90 и более. В конце мая табуны перегоняют на летние пастбища, которые располага­ются на многочисленных островах дельты реки Селенги. Там лошади находятся до половины осени, до­вольствуясь только подножным кормом. Острова дельты Селенги изрезаны множеством больших и малых про­ток, которые лошадям приходится преодолевать вплавь.
Хороший травостой островных паст­бищ, регулярный водопой, частое пла­вание и постоянное движение — все это способствует нормальному разви­тию молодняка. Обычно в конце ок­тября лошади возвращаются с остро­вов    и   имеют   хорошую   упитанность.
Отъем жеребят проводится в нояб­ре, в возрасте 7—8 мес. В первую зимовку  отъемыши  содержатся группами в базах с навесами получая по 1,5 кг отходов зерна и грубые корма. Молодняк старших возрастов, за исключением выделенного для реали­зации, продолжает пастись на полях, на пожнивных участках, лесных поля­нах, получая иногда грубые корма.
Первую бонитировку лошадей про­водят, когда им исполняется 2,5 года. Выделяют ремонтных кобылок. Жереб­чиков, отвечающих необходимым тре­бованиям, ставят на улучшенный ра­цион, оповаживают и реализуют в воз­расте трех лет. В этом возрасте же­ребцы в среднем имеют промеры 158—160—190—23 см и живую массу 542 кг, кобылы — соответственно 155— 158—187—21,7 см и 536 кг. Рост лоша­дей в основном заканчивается к 4,5— 5 годам. Следует отметить, что для лошадей, выращенных в таких суровых условиях, при достаточно крупном рос­те (высота в холке 162 см) характерны приземистость, массивность, широкотелость, хорошо выраженный пород­ный тип. Но самым главным их ка­чеством является хорошая приспособ­ленность к суровым климатическим и кормовым условиям Забайкалья.
Как уже указывалось, на племенных фермах Бурятии использовались в ос­новном высококлассные чистопород­ные жеребцы, завезенные из централь­ной части России. Наибольшее влияние на современное поголовье оказал жеребец Стажер (Гранит — Синичка), 1967 г. р. Он рожден и выращен на племенной ферме колхоза «Смена» Юрьев-Польского района Владимир­ской области. Стажер повторяет по типу своего отца Гранита, одного из основных продолжателей линии Лито­го. В родословной Стажера есть клички выдающихся лошадей, чемпионов по­роды: Графиня, Галета, Комиссионный, Барий, Пакет. Жеребец инбридирован на родоначальницу семейства Галету в степени III — III, Бария — III — IV, Глен-Альбина—IV—IV, а его отец Гранит инбридирован на Литого IV—III.
Стажера использовали на кобылах-помесях I — II поколений от Хлебного (Хайклиф — Хизина) и Букета (Комис­сионный — Быстрая), а в последую­щем— на кобылах II — III поколений от Атласного (Казбек — Аллея). Всего от него было получено 102 лошади. В настоящее время в качестве про­изводителей на указанных племфермах используются сыновья и внуки Стаже­ра — это жеребцы Успех (Стажер — География), Символ (Стажер — Де­таль), Светляк (Стажер — Егоза), Ум­ный (Успех — Копейка), Упор (Успех — Пластина).
С целью выяснения способности вла­димирских тяжеловозов к акклимати­зации и эффективности скрещивания были проведены научно-хозяйственные опыты как в центральных районах рес­публики (М. С. Иванов, 1969 г.), так и в зоне табунного коневодства (И. А. Ка­лашников, 1983 г.). В итоге полу­чены положительные результаты, подтвердившие, что владимирские тя­желовозы способны акклиматизиро­ваться в суровых условиях Забайкалья и являются эффективными улучшателями рабочих качеств местных лоша­дей.
В настоящее время в Бурятии наблю­дается устойчивый спрос на лошадей владимирской породы и их помесей. Здесь на аукционе ежегодно реали­зуют хозяйствам 25—35 владимирских тяжеловозов, которые используются в качестве улучшателей рабочих лоша­дей помесного происхождения. Дума­ется, что в будущем владимирские тя­желовозы будут необходимы для работы, как в коллективных, так и в фер­мерских хозяйствах.
 
И. Калашников
Коневодство и конный спорт, 1992, № 4

Категория: Владимирские тяжеловозы | Добавил: horse35 (10.01.2009)
Просмотров: 3227 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz