Главная Тяжеловозные породы лошадей


| RSS Пятница, 15.11.2024, 03:52
Меню сайта

Категории каталога
Владимирские тяжеловозы [6]
Советские тяжеловозы [1]
Русские тяжеловозы [1]
Клейдесдали (Clydesdale) [1]
Шайры (Shire) [1]
Суффольки (Suffolk) [1]
Першероны (Percheron) [1]
Брабансоны (Brabant) [2]
Ардены (Ardennes) [0]
Литовские (Lithuanian Heavy Draft) [1]
Шварцвальдские (Schwarzwalder) [1]
Рейнские (Rhine Heavy Draft) [0]
Тинкеры (Gypsy Vanner) [0]
Ютландские (Jutland) [2]
Новоалександровские [0]
Американские (American Cream Draft) [1]
Бретонские (Breton) [1]
Норики (Noriker) [1]
Булонские (Boulonnais) [1]
Итальянские (Italian Heavy Draft) [1]
Шлезвигские (Schleswiger) [1]
Маракозы (Murakoz) [1]
Австралийские [1]
Голландский тяжеловоз (Dutch) [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 518

Статьи о тяжеловозах
Главная » Статьи » Породы тяжеловозов » Норики (Noriker)

Норикийская порода
 
   Норикийская лошадь, также называемая норикер, была выведена приблизительно 2000 лет назад в предгорьях Австрийских Альп. Археологические находки, датированные около 600 г. до н.э. доказывают, что у живших на альпийских землях кельтов имелись лошади, среди них часто встречались чубарые. Римские лошади тяжеловозного типа из провинции Норикум, основанной римлянами на территории современной Австрии, появились в Европе во времена зарождения христианства. Эта порода получила свое название в честь провинции Норикум. В 8-м веке разведение массивных лошадей процветало. Первый известный по историческим документам конный завод, в котором разводили норикийскую породу, находился недалеко от Халлена в 1576 г. Коневодство здесь находилось под контролем архиепископа Зальцбурга. На фресках в знаменитом Пфердешвамме в Зальцбурге изображены стилизованные лошади с горбоносым профилем и массивным корпусом - несомненно холоднокровные или тяжеловозные лошади. Многие произведения искусства того времени показывают, как были популярны лошади необычных мастей, такая тенденция держалась до конца 20 столетия.
Архиепископы Зальцбурга продолжали содействовать разведению этих лошадей, и даже составляли планы племенного разведения в 17 столетии. В основном эти лошади находили применение как церемониальные и парадные, особенно ценились животные с необычной мастью. Первая инспекция поголовья племенных жеребцов была проведена в 1703 г. В 18 веке норикийские лошади стали объектом внимания как рабочие животные в сельскохозяйственном секторе. Фермеры скоро поняли, что лошади, разводимые архиепископами, часто скрещиваемые с неаполитанской и андалузской теплокровными породами для получения верховых и упряжных животных, были не оптимальны для работы в альпийских районах. Предпочтение вновь было отдано рабочим лошадям массивного типа, которые были менее темпераментны в горной местности. Со временем ландшафт, климат, земля и тяжелая работа на ферме дали возможность этим животным приобрести телосложение и характеристики универсальной холоднокровной породы. Результатом стал тяжелый альпийский норикийский тяжеловоз, служащий верховой, упряжной и рабочей лошадью для рыцарей, крестьян и торговцев в средние века.
В 1820 г., после того как разведение этой породы перестало контролироваться церковью, в провинции Зальцбург был основан первый государственный конный завод. В последующие годы разведение норикийской лошади пережило множество взлетов и падений. Хотя была прилита кровь таких пород, таких как клейдесдали, брабансоны, ольденбургские, голштинские, испанские и неаполитанские, главные усилия были направлены на сохранение породы в чистоте. Из-за недостатка производителей часто использовались бургундские жеребцы. В 1885 г. это привело к новой инспекционной регулировке, чтобы не допустить чрезмерного прилития крови других пород. Основной целью было применение строгих критериев отбора для достижения чистопородности и восстановления снижающегося качества норикийской породы.
Ближе к концу 19 века была установлена регистрация племенных кобыл и жеребцов. В 1903 г., регистр включал 135 жеребцов и 1081 кобылу. Чтобы безошибочно регистрировать лошадей, стало использоваться таврение. Пик развития этой регистрации был достигнут в конце 1920-х годов, когда баварские и австрийские заводчики нориков объединили силы, чтобы определить цели дальнейшего разведения породы. Мировая война и последующая механизация сельского хозяйства и лесничества повлекли за собой стремительное сокращение конского поголовья. В середине 1960-х, тем не менее, были приняты меры к восстановлению породы. В то время как большинство норикийских тяжеловозов были гнедыми, скрещивание со средиземноморскими породами привело к появлению необычных мастей - изабелловых, чубарых и чалых. Разведение австрийских норикийских тяжеловозов в настоящее время базируется на пяти линиях: Вулкано, Неро, Диаманда, Скаунитца, Элмара. В послевоенные годы перед селекционерами была поставлена цель - разведение тяжеловозной породы не столько крупной, сколько сильной и крепкой, пригодной для работ в горной местности. Половина из лошадей этой породы обладала гнедой мастью, немало было и рыжих. Чубарые лошади, ранее встречающиеся часто, стали редкостью.
Поголовье норикийских лошадей катастрофически упало в период 1960 - 1970-х гг. с 34510 до 9599 голов. Последние годы были отмечены небольшим приростом поголовья и возродившимся интересом к холоднокровным лошадям. Норикийские лошади отличаются от других тяжеловозных пород некоторыми характеристиками. Из-за суровых условий обитания и особых требований к использованию в лесу как в качестве тяжелоупряжных, так и вьючных животных в горах, селекция велась на выносливость, силу, крепость и добронравность. Не такие массивные, как першероны или брабансоны, норикийские тяжеловозы наиболее приспособлены к работе в альпийских лесах. Работа на лошадях не только более экономична, по крайней мере в некоторых областях, но также более экологически оправдана. Лошади никогда не засоряют окружающую среду, воздух и не наносят вреда деревьям и почве, в отличие от тяжелой техники. Норики все чаще становятся спортивными лошадьми и используются как для верховой езды, так и для драйвинга. Это также отразилось в тенденции отхода от типа традиционной тяжеловозной породы к лошади с хорошими аллюрами в сочетании с чувством баланса, уверенным шагом, и способностью свободно передвигаться в горах. Решение экологических проблем предполагает использование норикийских лошадей как рабочих животных в альпийских районах. Они также весьма популярны на туристических маршрутах, запряженные в экипажи или сани. К сожалению, поголовье этой холоднокровной породы очень немногочисленно. В настоящее время вороные, гнедые и рыжие лошади составляют около 90% поголовья. Оставшиеся 10% чубарые и чалые. Желательные промеры жеребцов - около 155 см в холке, 23-25 обхват пясти, и 205-215 обхват груди. Курсы драйвинга, скольжения на лыжах за лошадью, и использование этой породы как верховой, упряжной и рабочей лошади увеличивают популярность норикийского тяжеловоза. Растущий импорт чубарых лошадей из США, с 1980-х гг. разжигает интерес к разномастным норикам. Эти многообещающие события увеличили возможности сохранения этого культурного наследия Австрии.

Источник http://www.horsesport.info/articles

Категория: Норики (Noriker) | Добавил: horse35 (16.02.2009)
Просмотров: 1161 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 tomek  
0
http://mitglied.multimania.de/norikerverein/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz