Владимирская порода создана на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.
В 1935 году широко развертывалась работа по созданию владимирской тяжеловозной породы лошадей. И вряд ли в то время люди даже с самым богатым воображением могли представить, что через 50 лет после утверждения породы существование владимирских тяжеловозов будет поставлено под угрозу. Сильная рабочая лошадь в России была нужна всегда. Но особенно остро такая необходимость возникла в конце XIX века, когда на смену деревянным сохе и бороне пришли тяжелые железные плуги и бороны. С ними уже не могла справиться обычная крестьянская лошадка, хоть и выносливая, но слабосильная, тем более на тяжелых суглинках так называемого Владимирского ополья - нынешних Владимирской и Ивановской областей.
Владимирские тяжеловозы отличаются не только своеобразной красотой экстерьера, но и высокой работоспособностью, выносливостью, неприхотливостью к условиям содержания. Благодаря универсальным рабочим качествам они представляют наиболее желательный тип рабочей лошади. В последнее время необоснованно ослабло внимание к этой породе, что негативно сказалось не только на ее состоянии, но и на индивидуальных качествах племенных лошадей (типе, экстерьере, работоспособности).
Владимирская порода лошадей — одна из лучших отечественных тяжеловозных пород. Как известно, она была создана в колхозах и совхозах Ивановской и Владимирской областей на основе использования английских тяжеловозов - клейдесдалей и частично шайров. Официально оформлена и утверждена эта порода в 1946 году.