Австралийский тяжеловоз - результат более чем столетнего разведения тяжелых рабочих лошадей. С 1979 года официально существует Общество Племенной Книги Австралийских тяжеловозов. Австралийские тяжеловозы были получены от скрещивания четырех основных разводимых в Австралии пород тяжеловозов: клейдесдалей, першеронов, суффольков и шайров, а также имеют некоторую долю крови брабансонов. Скрещивание до сих пор проводится для получения рабочих лошадей. Австралийские лошади унаследовали многие качества исходных пород.
Происхождение породы восходит к маленькой местной лошади, живущей в Бретони с VIII века, в Черных горах и горах Арре. Это примитивная лошадь попала в Бретонь, возможно в период миграций из Восточной Европы. Предками ее были маленькие лошадки, которых кельты привезли в Галлию в V веке до н.э. За бретонцами наблюдает Синдикат коннозаводчиков бретонцев, который с 1951 года запретил вливание посторонней крови. Все жеребята подвергаются строгой проверке и многочисленным тестам в упряжке; только после этого они могут стать обладателями клейма породы (перевернутая буква "V", увенчанная крестом), которое ставится на левом боку.
Булонский тяжеловоз родом из северо-восточной Франции. Аллюры булонских лошадей очень энергичны и легки. Булонские лошади очень элегантны, поэтому их часто называют "чистокровными лошадьми среди тяжеловозов". От своих тяжеловозных предков булонцы унаследовали спокойный нрав, а от арабов - красоту движений. Традиционно у булонских лошадей, как и других пород тяжеловозов купировали хвосты, эта практика была запрещена с 1996 года. Крупные булонские лошади сформировались в XIX веке и использовались главным образом для работы на свекольных полях и транспортировки свеклы. Менее крупная разновидность происходит от лошадей, использовавшихся до конца XIX века для скоростной транспортировки рыбы из Булони в Париж.
Владимирская порода создана на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году.
В 1935 году широко развертывалась работа по созданию владимирской тяжеловозной породы лошадей. И вряд ли в то время люди даже с самым богатым воображением могли представить, что через 50 лет после утверждения породы существование владимирских тяжеловозов будет поставлено под угрозу. Сильная рабочая лошадь в России была нужна всегда. Но особенно остро такая необходимость возникла в конце XIX века, когда на смену деревянным сохе и бороне пришли тяжелые железные плуги и бороны. С ними уже не могла справиться обычная крестьянская лошадка, хоть и выносливая, но слабосильная, тем более на тяжелых суглинках так называемого Владимирского ополья - нынешних Владимирской и Ивановской областей.
Владимирские тяжеловозы отличаются не только своеобразной красотой экстерьера, но и высокой работоспособностью, выносливостью, неприхотливостью к условиям содержания. Благодаря универсальным рабочим качествам они представляют наиболее желательный тип рабочей лошади. В последнее время необоснованно ослабло внимание к этой породе, что негативно сказалось не только на ее состоянии, но и на индивидуальных качествах племенных лошадей (типе, экстерьере, работоспособности).
В Мстиславском и Куединском конных заводах под руководством селекционного центра ВНИИ коневодства завершена работа по выведению новой линии Свиста в русской тяжеловозной породе, предусмотренная селекционно-племенным планом. Основная задача диктовалась требованиями сельскохозяйственного производства и заключалась в получении укрупненных лошадей массивного сложения, с повышенной грузоподъемностью и достаточно выраженным желательным типом породы. Как известно, существенным недостатком русских тяжеловозов в прошлом являлся их мелкий рост (146 см и менее). Это ограничивало возможности широкого распространения породы в стране, несмотря на такие ценные качества лошадей, как отличная приспособленность к неблагоприятным условиям среды, крепкая конституция, высокая плодовитость.