Суффольки – древнейшая порода тяжеловозов Великобритании. И хотя лошади этой породы впервые были описаны в начале XV века, к этому времени порода уже существовала не менее двухсот лет. Свое называние суффольки получили по названию графства Суффолк в Восточной Англии, где разводили этих мощных, с чистыми, без щеток ногами для работы на тяжелой глинистой почве тех мест. Точное происхождение предков суффольков не установлено, но скорее это были крупные лошади, завезенные с территории современной Бельгии.
Владимирская порода лошадей — одна из лучших отечественных тяжеловозных пород. Как известно, она была создана в колхозах и совхозах Ивановской и Владимирской областей на основе использования английских тяжеловозов - клейдесдалей и частично шайров. Официально оформлена и утверждена эта порода в 1946 году.
В Соединенном Королевстве (Великобритании) разводят тяжеловозов, в основном, четырех пород: шайров (Shire) и клейдесдайлей (Clydesdale), у которых сильно обросшие нижние части ног (ниже запястных и скакательных суставов), а также суффольков (The Suffolk Punch) и британских першеронов (The British Percheron). Шайров и клейдесдайлей часто скрещивали, поэтому сейчас трудно провести различие между этими породами. В этой статье речь пойдет о породе шайрских лошадях – самых крупных тяжеловозах на планете. Название породы – шайры – происходит от названия центральных графств Англии (Линкольншир, Лесестершир, Стаффордшир и Дербишир), где вторая часть слова “shire” и означает “графство”. Шайрские лошади произошли от крупных боевых коней, завезенных Вильгельмом Завоевателем еще в 1066 году, называемых в средние века «большими, огромными лошадьми» (Great Horse), а позднее английскими, вороными (English или Old English, Black).
Лошади шварцвальдской породы разводятся почти исключительно в горах Шварцвальд в южной части Германии. В Германии они известны также как шварцвальдская холоднокровная порода (шварцвальдский тяжеловоз) или шварцвальдский фукс (от слова "лиса", из-за преимущественно рыжей масти этих лошадей). Возраст породы насчитывает уже 600 лет. Крепость конституции, долголетие, сила и мягкий характер - эти ценные приспособительные качества выработались у породы, многие годы используемой исключительно для работы в лесу. Их сильные ноги и прочные копыта были необходимы для перевозки бревен по неровной местности.
Шлезвигская тяжеловозная порода лошадей происходит с севера Германии. Это лошади среднего размера и веса, которые были созданы при непосредственном влиянии ютландской породы, а также некоторых других тяжеловозных пород. До 60-х годов XX века шлезвигские лошади использовались как рабочие. В настоящее время они занесены в список исчезающих пород, составленный обществом защиты старых пород домашних животных.
За исключением оперения на ногах, датские тяжеловозы как две капли похожи на британскую породу суффольк-панч. Это сходство, возможно, не столь удивительно, если вспомнить, что в современных ютландах присутствует кровь суффольков, привнесенная английским жеребцом Оппенгеймом LXII, который стоял в датских конюшнях в 1860-е годы.
Тем не менее история породы намного древнее этого события. Тяжелые лошади выращивались на полуострове Ютландия на протяжении многих веков, по крайней мере, с двенадцатого века, когда необходимость в боевых лошадях была очень велика.
Тяжелые лошади выращивались на полуострове Ютландия на протяжении многих веков, по крайней мере, с двенадцатого века, когда необходимость в боевых лошадях была очень велика. Сочетая невероятную силу с исключительно покладистым характером, ютландская лошадь идеально подходила под седло тяжеловооруженных рыцарей средневековья. Датская тяжеловозная лошадь была широко известна в XIX веке; она использовалась для улучшения местных лошадей в Германии, где послужила основой для выведения шлезвигской породы, а также в России.