Главная Тяжеловозные породы лошадей


| RSS Пятница, 15.11.2024, 03:52
Меню сайта

Категории каталога
Владимирские тяжеловозы [6]
Советские тяжеловозы [1]
Русские тяжеловозы [1]
Клейдесдали (Clydesdale) [1]
Шайры (Shire) [1]
Суффольки (Suffolk) [1]
Першероны (Percheron) [1]
Брабансоны (Brabant) [2]
Ардены (Ardennes) [0]
Литовские (Lithuanian Heavy Draft) [1]
Шварцвальдские (Schwarzwalder) [1]
Рейнские (Rhine Heavy Draft) [0]
Тинкеры (Gypsy Vanner) [0]
Ютландские (Jutland) [2]
Новоалександровские [0]
Американские (American Cream Draft) [1]
Бретонские (Breton) [1]
Норики (Noriker) [1]
Булонские (Boulonnais) [1]
Итальянские (Italian Heavy Draft) [1]
Шлезвигские (Schleswiger) [1]
Маракозы (Murakoz) [1]
Австралийские [1]
Голландский тяжеловоз (Dutch) [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 518

Статьи о тяжеловозах
Главная » Статьи » Породы тяжеловозов » Владимирские тяжеловозы

Ценная отечественная порода
 
ЦЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПОРОДА
 
 
Жеребец Легион
 
    Владимирская   порода   лоша­дей — одна из   лучших   оте­чественных       тяжеловозных пород. Как известно, она бы­ла   создана    в    колхозах    и совхозах  Ивановской   и  Вла­димирской областей на основе исполь­зования английских тяжеловозов - клей­десдалей   и   частично   шайров.   Офи­циально оформлена и утверждена эта порода в 1946 году.
В настоящее время лучшие племен­ные лошади владимирской породы со­средоточены в Юрьев-Польском (Вла­димирская область) и Гаврилово-По­садском (Ивановская область) конных заводах, во Владимирской и Гаврилово-Посадской госконюшнях, а также на племенных коневодческих фермах кол­хозов и совхозов этих областей. Благо­даря ценным качествам лошади влади­мирской породы широко распростра­нены также в других областях и респуб­ликах, где их успешно используют как улучшателей рабочих лошадей. Они хо­рошо приспособлены к разнообразным условиям жизни и даже к табунному содержанию. Так, например, в Бурят­ской АССР владимирских жеребцов ис­пользуют в косячной случке. В совхо­зе «Шергинский» Кабанского района Бурятской АССР создана группа вла­димирских лошадей, которые записаны в племенную книгу. Эти лошади представляют большую ценность для хозяйств Бурятии, так как прекрасно приспособлены к местным условиям. Хорошие помеси получены при скре­щивании владимирских жеребцов с казахскими кобылами в табунных усло­виях Казахстана. Встречаются лошади владимирской породы и в северных областях нашей страны, например в Архангельской, где с ними работает Архангельская госконюшня.
 

Лошади владимирской породы отно­сятся к группе крупных тяжеловозов. Для них характерны высокий рост, достаточно массивный корпус на креп­ких и сухих ногах. Средние промеры заводских     жеребцов   —   166,4-173,3-203,8-24,0, кобыл — 162,8-169,9-198,4-23,5.
В экстерьере лошади этой породы обращает на себя внимание ярко выра­женная своеобразная красота. Крупная, выразительная, несколько горбоносая голова, горделиво поставленная на кру­той шее, широкий корпус с богатой рельефной мускулатурой, как буд­то отлитой из бронзы, стройные но­ги, великолепная гнедая масть от зо­лотисто-светло-коричневого до тем­но-вишневого оттенка, подчеркнутая яркими белыми отметинами на голове и ногах, обильная шелковистая оброс­лость гривы, хвоста и щеток создают величественную красоту этой лошади.
 

Но не только эффектным внешним видом привлекают и завоевывают по­пулярность лошади владимирской по­роды — главное, они обладают высо­кой работоспособностью: большой си­лой, выносливостью и резвостью. Тя­желовоз владимирской породы спосо­бен с возом массой 1,5 т пробежать 2 км рысью за 5 мин и резвее, а воз массой 4,5 т доставить на то же рас­стояние, но шагом, за 13—15 минут. На коротком же расстоянии (до 10 м) он может провезти около 20 т! Таким образом, практически рабочая произ­водительность хорошей тяжеловозной лошади в настоящее время почти равна производительности   небольшого   колесного трактора. При этом живой дви­гатель — лошадь — не ухудшает окру­жающую среду, не требует дефицит­ного невозобновляемого горючего, смазки, запасных частей и служит в 2—3 раза дольше, чем трактор.
Владимирские тяжеловозы могут с успехом использоваться в экипажном туристическом прокате.
Такие важнейшие качества лошадей владимирской породы, как хорошая приспособленность к различным усло­виям, крепкая конституция, правильный экстерьер, высокая работоспособность, были созданы отечественными селек­ционерами при выведении породы. Предки владимирских тяжеловозов — английские клейдесдали — этими ка­чествами не обладали.
 

В породе были выведены новые ли­нии Литого, Холода, Глен Албина, Стандарта и другие. Лучшими являют­ся линии Литого и Холода, а лиди­рующей стала линия Литого, гн., 1923 г. р. Литой обладал комплексом ценных качеств: крепкой конституцией, гармоничным сложением, правильным экстерьером. Умелое широкое исполь­зование Литого и его потомков обес­печило быстрый прогресс породы. Линия Литого стала как бы фунда­ментом породы, на котором успешно развивались другие линии. Так, во вто­рой по ценности линии Холода, т.-гн., 1925 г р., основные продолжатели бы­ли получены при сочетании с матками, в происхождении которых есть кличка Литого, и кросс — Литой Х Холод — стал основным, «золотым» кроссом, который несут в своих родословных все лучшие представители владимир­ской породы.
Порода
В настоящее время в племенной ра­боте с владимирской породой лошадей имеются     существенные     проблемы. Последние   20   лет   селекция   породы ведется без единого плана, конные за­воды также не имеют планов племен­ной работы, и их деятельность не ко­ординируется.   В   результате   ухудши­лась генеалогическая структура поро­ды, что отразилось на замедлении ее прогресса. Лидирующая линия Литого значительно сократилась, и на первый план вышла второстепенная линия Ар­гуса через 0139 Грозного, гн., 1958 г. р. В  родословной  этого   жеребца   были рысистые предки, что позволило Гроз­ному установить рекорд в испытаниях на скорость доставки груза рысью, но одновременно наделило его целым ря­дом   крупных    недостатков.    Грозный имел слишком короткий облегченный корпус, высокие ноги, грубую голову, саблистость и, что особенно плохо для тяжеловоза,  возбудимый  неуравновешенный темперамент. Жеребец был необоснованно широко использован в Гаврилово-Посадском заводе и оставил многочисленное потомство, наделен­ное теми же недостатками.
Бесконтрольное использование в воспроизводстве недостаточно ценных жеребцов второстепенных линий и уте­ря ряда перспективных производите­лей лучших ведущих линий негативно отразились на типе, экстерьере и тем­пераменте племенных лошадей, осо­бенно в Гаврилово-Посадском конном заводе.
О снижении уровня селекцион­но-племенной работы свидетельствует также отсутствие в породе новых ли­ний.
 

Наглядным и объективным показа­телем замедления прогресса породы является сравнение результатов испы­таний лошадей владимирской породы с аналогичными результатами совет­ских тяжеловозов, с которыми постоян­но ведется централизованная племен­ная работа (см. таблицу). За послед­ние 20 лет по большинству видов испы­таний (кроме шага) темпы улучшения рекордов лошадей владимирской по­роды ниже, чем советской тяжеловоз­ной. Отсутствие централизованного руководства племенной работой с владимирской породой отразилось и на таком важном участке работы, как племенной учет. Уже с 1977 года не ве­дется запись лошадей в государствен­ную племенную книгу и селекционеры лишены необходимой и важнейшей для ведения племенной работы информа­ции о состоянии породы. Кроме того, племенные хозяйства за это время не­дополучили сотни тысяч рублей из-за потери надбавок при продаже молод­няка (за запись в ГПК родителей, в сум­ме 160 р. на одного жеребенка) и страховых возмещений при падеже за­регистрированных племенных живот­ных.
 

Так как лошади владимирской поро­ды представляют большую ценность для народного хозяйства страны, при­нято решение о включении Юрьев-Польского и Гаврилово-Посадского конных заводов в состав научно-про­изводственной системы «Тяжеловоз» при ВНИИ коневодства с целью орга­низации планомерной племенной рабо­ты с породой, упорядочения племен­ного учета путем создания централи­зованной картотеки, контроля проис­хождения племенных лошадей, регу­лярной записи их в госплемкнигу, изда­ния регистров записанных лошадей и периодического выпуска госплемкниг. Кроме того, в перспективе следует решить вопрос о расширении мало­численного племенного ядра породы и создании одного-двух новых кон­ных заводов.
Все это позволит устранить имею­щиеся недостатки в племенной рабо­те, повысить качество и, следователь­но, конкурентоспособность лошадей владимирской породы на конном рын­ке страны, а в перспективе — и за рубежом.

И. Сорокина, М. Морозова, О. Милько
Коневодство и конный спорт, 1990, № 3
 
Категория: Владимирские тяжеловозы | Добавил: horse35 (11.01.2009)
Просмотров: 4361 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz